TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
В параллель к этой записи

Тема принадлежности ЗРК «Бук», из которого, как утверждают участники расследования происшествия с малазийским Boeing, самолет был сбит в небе над Украиной в июле 2014 года, все еще не закрыта. В Facebook появилась подборка фотоснимков, датированных мартом 2014 года. На них отчетливо видно, как трейлер с украинскими номерами перевозит пусковую установку ЗРК «Бук» с номером 312. Нет сомнений, что боевая машина принадлежит украинской армии - иначе как бы она оказалась на тягаче с госномерами Украины. Согласно пояснениям к снимкам, сделаны они вблизи поста ГАИ «Ясиноватая» - населенного пункта на Юго-Востоке Украины, находившегося на тот момент под контролем ВСУ.

Значит, украинские военные весной 2014 года все же развертывали позиции своих зенитных средств в этом районе, хотя сразу же после трагедии с Boeing они принялись во весь голос отрицать это. Надо полагать, что и в июле, когда произошла ракетная атака на гражданский самолет, эти ЗРК все так же находились в тех местах. Об этом же говорят и сведения, распространяемые самими украинскими военными. В частности, бывший офицер вооруженных сил Украины Юрий Батурин, занимавший в июле 2014 года должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск ВСУ под Харьковом, поведал, как через несколько дней после происшествия в его часть прибыли военнослужащие ВСУ, которые перебазировали ЗРК «Бук».

Стоит также отметить, что упомянутый ЗРК с бортовым номером 312 уже появлялся в Сети в контексте истории с малазийским самолетом. В частности, через несколько дней после трагедии Служба безопасности Украины предъявила фото транспортировки указанного комплекса как подтверждение вывоза «Бука» с украинской территории в сторону границы с Россией.

Однако, как обратил внимание популярный блогер Анатолий Шарий, снимки якобы «эвакуации» «отстрелявшегося» «Бука» оказались идентичны тем, где украинский ЗРК мирно перевозится на украинском тягаче в марте 2014 года. Фото одни и те же, как и бортовой номер боевой машины. То есть, наспех состряпанные СБУ «фотосвидетельста» оказались ничем иным, как откровенным фейком.

В то же время сведения о том, что подразделения ВСУ в районе так называемой АТО усиливались зенитно-ракетными системами и именно «Буками», открыто сообщали в тот период украинские информационные ресурсы. Например, одно из новостных сообщений сайта «Цензор.Net» прямо указывает на переброску такого оружия в зону боевых действий. Нет сомнений, что это также является подтверждением информации о том, что cредства ПВО ВСУ присутствовали в районе атаки на малазийский Boeing, хоть украинская сторона и всячески замалчивает этот факт, а следственная группа, выдвигающая свои обвинения в адрес России, почему-то не настаивает на его детальной проверке. (С)

Основной вопрос, который меня здесь смущает - почему на всех фото только СОУ, когда в любом нормальном зрдн еще есть огромная куча другой техники?

В состав зенитного комплекса "Бук-М1" образца 1983 года входят:
Командный пункт 9С470М1,
Система обнаружения и целеуказания 9С18М1 "Купол",
Самоходная огневая установка 9А310М1,
Пуско-заряжающая установка 9А39М1.

В состав зенитного комплекса "Бук-М1-2" образца 1998 года входят:
Командный пункт 9С470М1-2,
Система обнаружения и целеуказания 9С18М1-1 "Купол",
Самоходная огневая установка 9А310М1-2,
Пуско-заряжающая установка 9А39М1-2.

В состав зенитного комплекса "Бук-М2" образца 2008 года входят:
Командный пункт 9С510,
Система обнаружения и целеуказания 9С18М1-1 "Купол",
Самоходная огневая установка 9А317,
Пуско-заряжающая установка 9А316.

Обычно в зенитно-ракетный дивизион входят 1 КП, 1 СОЦ и 3 батареи по две СОУ и 1 ПЗУ в каждой, плюс подразделения технического обеспечения и обслуживания и взвод связи.

Технологическое оборудование комплекса состоит из:
- 9В95М1Э - машины автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции на базе ЗиЛ-131 с прицепом;
- 9В883, 9В884, 9В894 - машин ремонтно-технического обслуживания на базе Урал-43203-1012;
- 9В881Э - машина техобслуживания на базе Урал-43203-1012;
- 9Т229 – транспортный автомобиль для 8 зенитных управляемых ракет (или шесть контейнеров с управляемыми ракетами) на базе КрАЗ-255Б;
- 9Т31М - автокран;
- МТО-АТГ-М1 - мастерская технического обслуживания на базе ЗиЛ-131.

Хотя даже одиночная СОУ 9А38 обеспечивает поиск в узком секторе, обнаружение и захват целей на автоматическое сопровождение.

Тащить одну-единственную СОУ, заряженную старой ракетой (9М38 образца 1976 года в ВС РФ давно заменена на 9М317, обеспечивающую почти в два раза большую дальность пуска - 32 и 50 км соответственно), это все равно, что везти куда-то ствол от СВД с заряженным в него патроном от винтовки Мосина. Да, так он тоже выстрелит. Но - куда?

@темы: на подумать, есть мнение, Украина, Россия, Европа, ДНР